Интервью тим-менеджера российской скейтовой команды Vans

r Vans Россия

Тим-менеджер российской скейтовой команды Vans Кирилл Коробков в сентябре отметил своё 30-летие. В честь юбилея Кирилл дал порталу skater.ru большое интервью. Увлекательная беседа с Кириллом в сопровождении снимков Лёши Лапина.

Привет, Кирилл! Как ты встретил юбилей? Как провёл эту крупную дату?

Честно говоря, ничего громкого из своего юбилея сделать не успел. Буквально за неделю до своего дня рождения я вернулся из большого тура по Кавказу с Патриком Воллнером (Patrik Wallner) и компанией, а перед этим была поездка по Уралу и лагерь SibSub. Получилось, что я больше месяца был в дороге, и на подготовку праздника у меня толком не было ни времени, ни сил. Вспоминая, как ярко мы толпой человек в 30 отмечали моё 25-летие в чебоксарском гараже, даже немного обидно, что в этом году я не сумел собрать друзей. Видимо, придётся попробовать наверстать упущенное в следующем году. День рождения я встретил семейным обедом с родителями и подругой, а уже вечером того же дня улетел в Мадрид на финал Vans Shop Riot.

kirill__korobkov.jpeg

Какой самый запоминающийся подарок тебе преподносили на день рождения?

Наверное, самый первый скейт. Правда, тогда я его не оценил. Ещё в детстве, когда я был в классе, наверное, 5-6, мама подарил мне советский скейт без загибов. Это была классическая советская модель, жёлтый скейт с полосками наждака сверху. По своему устройству он был близок к американским моделям 20-30 летней давности. Близко посаженные друг к другу колёса, полностью плоская толстая дека. Я прокатился на нём буквально 1-2 раза, после чего надолго забросил его на антресоль. Интерес к скейтбордингу у меня проснулся только к концу школы. После разлуки на несколько месяцев я встретился со своим хорошим другом, и он подкатил на встречу со мной на скейте. Я пришёл от этого в экстаз, который не закончился до сих пор. Достал с полки вначале тот скейт, а через год привёз из заграницы современный скейтборд.

 Ты вступил на новый возрастной рубеж, когда многие люди проводят оценку прожитых лет, возможно, меняя свои приоритеты в жизни. Насколько поменялось твоё отношение к скейтбордингу, да и мировоззрение в целом?

 Не могу сказать, что я почувствовал на себе кризис среднего возраста, или нечто похожее. Вообще, есть ощущение, что время летит очень быстро, вот это немного пугает. Мне самому странно думать, что мне уже 30 лет. Но сожалений о выбранном пути или том месте, где я сейчас оказался, нет. Я катаюсь уже около 15 лет, и скейтбординг дал мне очень многое, помог стать тем, кем я являюсь. Что касается отношения к скейтбордингу, то, наверное, можно сказать, что стал относиться к нему взрослее. Мне и сейчас очень нравится кататься самому, но по прошествии стольких лет уже хочется делать только те трюки, которые легко получаются и приносят удовольствие. Зацикливаться на одном трюке на час и более или рисковать уже нет ни желания, ни интереса. Трюки, где надо делать высокое ollie и сильно щёлкать нравятся всё меньше, а бэнки, заезды, slappy споты, наоборот, веселят. Кстати, пожалуй, остался только один трюк, которому я так не научился, но очень хочу – классическое wallie об углы стен и граней.

kirill_korobkov-bs_pivot_magnitogorsk.jpeg

Не устал ли ты от постоянных поездок или, наоборот, стал зависимым от походного образа жизни?

Скорее второе. Усталость – временное явление, появляющееся под конец длинных поездок. А вот перестать путешествовать практически невозможно. Каждая поездка – это всегда приключение, открытия, знакомства, новые и старые друзья, споты, скейтбординг. Именно в поездках пульс жизни чувствуется лучше всего. Бывают, конечно, сложные моменты или бестолковые ситуации, но уже через 2-3 недели после возвращения домой обычно хочется снова куда-то отправиться. Ну и с годами я к такому образу жизни уже привык.

 Были ли на практике твоих поездок какие-то чересчур экстремальные ситуации? Например, серьёзные проблемы с законом или местным населением?

 Опасности для жизни, пожалуй, удалось избежать. Были задержания, проблемы с охраной, полицией, местными жителями, собственниками недвижимости, шантрапой и забияками, конфискация скейтбордов, конфликты. Самое недружелюбное отношению к скейтбордингу я встретил в Абхазии. Там людям не нравилось даже не катание на спотах, а сам факт того, что мы ехали по улицам их столицы. Стоило лишь только встать на скейт, как тут же со всех сторон начинали сыпаться претензии и угрозы. А ещё, как-то раз нас с Виталиком Котовым и Димой Родионовым выдворили из Монако только за то, что мы съехали по дороге 5-минутный даунхилл. Нас арестовали полицейские на машине с мигалкой, мы подверглись серьёзным нравоучениям на смеси английского с французским, которые завершились фразой: "You are not welcome in Monaco anymore".

kirill_korobkov-downhill_bashkortastan.jpeg

Из тех мест, которые ты посетил, назови наиболее благоприятно для скейтбординга. Где достаточно хороших спотов вкупе с лояльным отношением к катанию?

Вряд ли я буду оригинальным, если назову Испанию. Не могу назвать другую страну, где так удачно бы сочетались упомянутые тобой споты с лояльностью властей и местных жителей. Испанская архитектура, она невероятная. Испанские архитекторы очень любят экспериментировать с наклонными поверхностями, углами, градусами, скатами. Благодаря этому появляются уникальные споты, которые даже сложно представить. Все знают про Барселону, но в Испании масса других городов, богатых своими спотами. Даже в удалённых деревнях зачастую можно найти супер-спот. Плюс там всегда тепло, море, дешёвое вино и вкусная еда. Ещё есть Китай, но жителям европейской части России туда дальше ехать, также там мешает языковой барьер, велика разница в культурах и менталитете. Всё-таки Испания по духу мне ближе.

 Сейчас выезды заграницу стали более затратными для отечественных скейтеров. Какие скейтовые направления нашей страны сейчас наиболее привлекательны?

 За последние пару-тройку лет очень много спотов появилось в Москве. Нашу столицу я считаю одним из лучших городов для скейтбординга в Европе, да и в мире. Мне кажется, что скейтовый потенциал Москвы далеко не раскрыт. Такой большой город осваивать и изучать скейтеры могут бесконечно. Ещё реконструкция центральных улиц последних лет дала много всего нового, многие ранее непригодные для катания споты стали открыты. Самое удивительное то, что до сих пор почти ниоткуда не гоняют. В Москве сочетаются самые разные типы спотов от советских монументов до современных плаз, можно найти и даунхиллы, и рейлы, и радиусы, есть и грубые, неотёсанные споты, и идеальные поверхности. Что касается других российских городов, благодаря тёплому климату особый потенциал есть у южных городов Краснодарского края. В Сочи, на самом деле, реально кататься в комфортных условиях всю зиму. Не сильно холоднее в Новороссийске, да даже и в Краснодаре в середине зимы несколько дней может быть +10-15. У кого есть возможность, съездите во Владивосток, там тоже хорошо. Из недавно посещённых городов мне понравилась Уфа, последние международные саммиты оставили хорошее наследие для местных скейтеров. Мне кажется, ещё скейтерами незаслуженно забыта Казань. Наездами приятно бывать в Петербурге, но вот в отличии от Москвы, новых спотов там почти не появляется. Обычно катаемся по классическим маршрутам.

 А тебя самого полностью устраивает жизнь в Москве, её бешенный ритм? Не хотелось бы в дальнейшем оставить всю эту суету и осесть в спокойном местечке, возможно, где-нибудь заграницей?

 Иногда Москва мне нравится, но чаще нет. Если ты живёшь не в центре (а я живу в подмосковном городе Балашиха), то слишком много сил и времени уходит на дорогу, перемещения, пробки, ожидание. Москва, несомненно, центр силы, одна из мировых столиц, но во многих бытовых вопросах комфорта это не добавляет. В последние годы город развивается, становится лучше, но всё равно, не уверен, что я хочу прожить здесь всю свою жизнь. Правда, переезд заграницу я тоже никогда не рассматривал, уехать на постоянное место жительства в другую страну меня не тянет, путешествовать – да, а вот жить хочется дома.
Скорее, я подумываю о возвращении в Чебоксары. Было бы интересно вернуться в родной город через несколько лет и проверить, смог бы я там жить или нет.

kirill_korobkov-feeble_mallorca.jpeg


Как ты стал постоянным членом тусовки Visualtraveling во главе с Патриком Волнером? Расскажи о вашей последней поездке.

 В 2009 году Патрик написал мне письмо и предложил стать гидом тура по Трансибу из Москвы в Китай. Так мы и подружились. Нас объединяет страсть к путешествиям и тяга к самым удалённым и экзотическим местам. За эти 6 лет Патрик прошёл путь от никому неизвестного оператора с венгерско-немецкими корнями до одного из лучших скейтовых видеографов мира. Выбранный им туровый жанр оказался востребован и актуален. С тех пор, раз в год мы стараемся куда-то ездить вместе. Костяк Visualtraveling собрался на основе первых 3-х туров. Как я сказал выше, недавно мы вернулись из 3-недельного тура по Грузии и Армении. Видео с участием Гошана, Мадарса Апсе (Madars Apse), Уокера Райна (Walker Ryan), Пэтта Даффи (Pat Duffy) и Барни Пейджа (Barney Page) выйдет на сайте RedBull Skateboarding.

 Какой грандиозный проект следующий на очереди?

 На зиму Патрик запланировал масштабный тур по Африке, аналогов которому в скейтовом мире ещё не бывало. В списке около 10 африканских стран, включая такие, как Джибути, Эритрея, Сомалиленд и другие, не менее достойные государства. Сейчас он работает над своей первой большой книгой, для которой он собирает по фотографии из каждой евразийской страны. Это примерно 100 стран.

 Ты бывал в одних компаниях с такими легендами, как Крис Хаслам (Chris Haslam), Пэт Даффи (Pat Duffy) и Марк Гонзалес (Mark Gonzales). Что можешь рассказать о них, как о личностях?

Все люди разные, также можно сказать и про скейтеров. Легенда легенде рознь. Некоторые из них простые, в доску свои ребята, другие менее приятны в общении. Что касается названных тобой трёх скейтеров, то они тоже совершенно не похожи друг на друга. Крис Хаслам чудоковат. Он открытый, приветливый человек, но при этом крайне избирателен в еде, не пьёт, не курит, имеет грозный внешний вид, никак не соответствующий его милому, доброму характеру. При этом он лёгок на подъём. Так, лет 5 назад после Adrenalin Games мы сели в мою машину, взяли с собой Юру Ренова и поехали по маршруту Нижний Новгород–Чебоксары–Казань. Я уверен, что до этого он даже никогда не слышал ни про один из этих городов, но это его нисколько не смутило. 2 года назад он специально ради нас прилетел из Америки на Балканы. Последний раз я видел его этим летом в Берлине на демо Globe. Кстати, Юра в тот момент как раз участвовал в демо, а мы с Крисом обсуждали его трюки в сторонке.

Пэт Даффи – настоящая машина. Такому запасу здоровья и энергии в его возрасте остётся только позавидовать. Он любит посидеть до допоздна за бутылкой, но при этом утром в числе первых будет атаковать спот. Пока другие только сбрасываются, выясняя, кто будет первым загадывать трюк в S.K.A.T.E., Пэт уже снимает настоящий трюк на выбранном споте. При этом, с годами он не растерял контроль над доской. Да, у него не самый изящный стиль, он больше почти не катается по перилам, но скинуться серьёзного gap'а или оформить 360 flip со ступеней для него и сейчас не проблема. При этом видно, что от новых спотов и скейтбординга у него до сих пор горят глаза. Когда он не катается, Пэт активнее других поддерживает товарищей, болеет за каждый трюк. Кстати, Пэт – наш новый сосед. Со следующего года мистер Даффи переезжает из Калифорнии в Финляндию, откуда родом его жена. Зовём его приехать будущим летом в Россию. А вот с Марком Гонзалесом я так толком и не познакомился. Я был наслышан о его творческом, сумасбродном характере, понять который даётся далеко не всем. Дабы не испортить впечатление и ожидания от этого удивительного человека, я решил просто понаблюдать за ним со стороны.
kirill_korobkov-no_comply_pole_jam.jpeg

Многие наслышаны о твоей бурной ночной жизни. На какой самой адской тусовке тебе доводилось побывать?

 Всякое бывало. Для меня тусовки – это один из способов лучше узнать то место, где я оказался. Порой именно тусовки заносят тебя в такие места и ситуации, где ты уж точно не ожидал оказаться. Это возможность посмотреть на людей, увидеть, чем живёт город. Мне сложно приехать в новое место и сразу после катания пойти лечь спать. Конечно, часто ситуация выходит из-под контроля, начинается безумие, азарт, жажда приключений, особенно, если ты в подходящей компании. Бывало очень весело, бывали ситуации, за которые потом было неудобно, бывало страшно, но это "skate life", так мы все и живём. Самую адскую тусовку можно долго вспоминать, но первое, что мне пришло в голову – Антананариву, Мадагаскар, 5 утра, мы с Гошаном сидим у костра, горящего в старой бочке, пьём пиво, вокруг нас местные таксисты, беспризорные дети, уличные проститутки, у нас с ними нет ни одного общего языка, но мы умудряемся общаться с ними о жизни долгое время. Наверное, в любой момент каждый из них мог попробовать на нас напасть, ограбить, наехать за то, что мы неместные, но ничего адского, в итоге, не произошло. Сама ситуация, докуда довёл нас скейтбординг, что мы там находились и разделили время с теми людьми, для меня удивительна. Последний неплохой раскрут – пляски в клубе для перуанских эмигрантов в компании одних перуанцев и боливийцев на окраине Мадрида с командой Бордшопа №1.

Какого это – быть судьёй международного уровня? Насколько тяжело физически или эмоционально судить крупные контесты, и как высока ответственность в этом деле?

 На самом деле – это достаточно сложная и неприятная работа. Судейство такое дело, что как хорошо ты не старался бы отсудить, практически всегда найдутся те, кто будет недоволен твоим решением. Высока вероятность конфликтов, обид, ссор. Не секрет, что порой на скейтовых соревнованиях разыгрываются большие деньги – всё это только усиливает давление на судей. На судье всегда лежит груз ответственности, а от того, что ты лично знаком практически со всеми соревнующимися, только тяжелее. Судейство дело субъективное, у каждого свой взгляд на скейтбординг и то, как его оценивать. Надо быть готовым к тому, что твои решения могут понравится далеко не всем.

 Каким образом ты попал в эту нишу?

 Если честно, я даже не помню, как начал судить. Было это во времена скейтпарка "Адреналин". Вероятно, мы делали какой-то контест от skater.ru или proskater.ru, и, когда встал вопрос, кому судить, выбор пал на меня, так как я не был задействован на других позициях. Ну, а затем как-то всё пошло-поехало, я привык, накопил некий опыт, стал относиться к этому серьёзнее. В этом году я был главным судьёй на Simple Session, пожалуй это вершина моей судейской карьеры. Скажу по секрету, я даже мог корректировать оценки остальных судей, если я считал, что они оценили райдера не совсем правильно, правда, к этому инструменту я старался не прибегать. На международных контестах надо судить максимально быстро. Порой тебе нужно оценить 3-4 скейтера за 15-20 секунд, медлить нельзя, так как всё завязано на трансляцию и строгий регламент. Судить незнакомых скейтеров легче, чем тех, с кем ты хорошо знаком.

 Каким состоянием сможешь описать российский скейтбординг в настоящее время? Что ожидать дальше – уверенный подъем, либо удручающее затухание?

 Ситуация с нашим скейтбордингом двоякая. С одной стороны, идёт развитие в Москве, за Москвой тянется Питер, но всё хорошее на этих 2 городах и заканчивается. Только тут строят новые скейтпарки, количество скейтеров, если и не растёт, то хотя бы остаётся достаточно внушительным, тут сосредоточены все операторы и фотографы, видные отечественные скейтовые функционеры, в этих двух городах происходят практически все значимые скейтовые события. И то, соотношение примерно 70% к 30% в пользу Москвы. А вот в большинстве других городов страны скейт в упадке.

  Народу катается всё меньше, даже в городах с населением более 1 миллиона человек, известных давними скейтовыми традициями, сейчас активно катается по 15-20 человек.
Остались в основном те, кто фанатично любит скейтбординг и катается уже слишком долго, чтобы просто взять и бросить. Скейтовая сцена вашего Омска отличный тому пример. Региональные скейтшопы либо закрываются, либо, в лучшем случае, еле-еле сводят концы с концами. Новых имён в регионах практически не появляется. Самое обидное, что особых предпосылок для улучшения этой ситуации я не вижу. Среди негативных факторов и удорожание скейтых товаров, и слабое развитие инфраструктуры российский городов (попробуй покатайся, если в твоём городе 5 улиц хорошего асфальта и 2 с половиной спота, с которых через раз могут прогнать), и отъезд лучших скейтеров в те же Москву и Петербург. Чтобы завершить ответ на хорошей ноте, могу сказать, что на европейской арене наш скейтбординг, всё же, стал значительно более узнаваем. Российские райдеры постоянно светятся на международных контестах, фотографии с нашими скейтерами часто выходят в европейских изданиях, лучших российских ребят стали звать в международные проекты и туры, стараться интегрировать в интернациональный скейтбордический круговорот.

 А что скажешь о таком региональном феномене, как Тюмень? Ведь именно там не первый год подряд проходят одни из главных событий в российском скейтбординге, которые не смогли бы состояться даже в столице. Может быть, на примере Тюмени "встанут с колен" и другие города?

 В Тюмени сложился редкий для нашей страны симбиоз скейтбординга и государства. Я искренне рад, что благодаря стараниям Ирины Неуйминой и команды SibSub Тюмень превратилась в один из центров российского скейтбординга. Всё началось с крытого скейтпарка, который дал толчок для для дальнейшего развития тюменским ребятам. Местным скейтерам повезло заручиться такой поддержкой, в большинстве других городов такого нет. Надеюсь, что тюменский феномен будет жить и дальше. Перед каждым новым большим мероприятием в Тюмени волнительно – состоится праздник на этот раз или нет. Желаю SibSub'у успехов.

 Возможно, что скейтбординг станет частью Олимпийских игр в Токио в 2020 году. Чем это обернётся – добиванием бунтарского духа скейтбординга или просто очередным этапом развития, с которым придётся свыкнуться?

 Уже давно разворачиваются жаркие споры о том, хорошо это или плохо. Я стараюсь избегать радикальных оценок со знаком плюс или минус. Мне кажется, что места хватит всем. Если вы хотите остаться в андеграунде, продолжать жить и кататься на улице, никто вас не потащит силком на тренировочный скейт-сбор. Наверняка найдутся и те, кто с удовольствием поборется за золотую медаль, ну что ж, пусть дерзают. Это же не взаимоисключающие вещи. Лично мне ближе классический взгляд на скейтбординг в его уличном, бунтарском проявлении, но собирать петиции против включения скейта в олимпийскую программу и убеждать в том, что Олимпийские игры разрушат скейтбординг я не намерен. Я думаю, что зелёный свет скейтбордингу олимпийскими чиновниками уже дан и нужно с этим смириться. Тем не менее, уличный скейтбординг будет жив до тех пор, пока такие парни как ты будут гонять по Омску в +5, спрыгивая и запрыгивая на бордюр, оставляя помарки от crooked grind'а на новенькой клумбе только что отреставрированной улицы. Так что, всё в руках, ну, или ногах самих скейтбордистов.

kirill_korobkov-slappy50-50.jpeg

Я помню, как в одном стареньком интервью ты утверждал, что отечественные сайты о скейтбординге – одни из самых сильных в мире. Сегодня очевидно, что почти вся аудитория ушла в социальные сети, которые практически "задушили" активность этих сайтов. Что будет дальше?

Действительно наши скейтовые сайты переживают не лучшие времена. Нынешняя молодёжь живёт социальными сетями, все хотят получать информацию максимально лёгким и быстрым способом – картинка вместо истории, 15-секундное видео вместо полного метра. Тут уж такое дело, против нравов не попрёшь, хотя мне до сих пор ближе классический взгляд на скейтовую журналистику: большие, красивые фотографии, интересные истории, хорошо сделанное видео. Именно это меня вдохновляло, когда я начинал кататься, большой формат мне и сейчас по душе. Для меня скейтбординг – это чуть больше, чем смешной пост в группе или 15-секундный бэнгинг в Instagram. В следующий раз, когда вам наскучит обновлять новостную ленту ваших аккаунтов, забейте в адресную строку браузера какой-нибудь старый добрый скейтовый сайт, зайдите в галерею, перечитайте архивный материал.

 Какие обязанности лежат на тебе в Абсурде?

 В Абсурде я занимаюсь продажами досок, перепиской и общением с клиентами по всей стране, сборками заказов, оформлением документов, отправкой заказов, выдачей стафа команде, ну и, собственно говоря, самой командой. Слежу за райдерами, организую поездки, работаю над публикациями и материалами о состоявшихся и будущих проектах.

 Насколько тяжело приходится отечественным досочным компаниям в нынешних условиях? Есть ли вообще смысл всем этим заниматься?

  Этот год, конечно, стал самым сложным за последнее время. Падение рубля и удорожание цен дало о себе знать. Мне и самому было сложно привыкнуть к тому, что дека теперь стоит 3000 рублей, но деваться некуда. Скейтовый бизнес в нашей стране основан на большой доле энтузиазма, и, вступая в эту игру, ты изначально должен быть к этому готов. Состояние на этом точно не сколотить, но, зато, можно неплохо провести время. Вообще, писать историю бренда, конечно, интересно. Видеть результаты, реализованные проекты, слышать отзывы – всё это мотивирует продолжать работу, да и коллектив у нас, что надо.

 Как тим-менеджер Vans Russia, поведуй, насколько сложно следить за всей командой? Какие крупные проекты для бренда ты уже успел реализовать?

 Так получилось, что после ухода Виталика Котова из российского офиса Vans им понадобился своего рода консультант по вопросам скейтбординга, и выбор пал на меня. Я работаю с командой и координирую скейтовые инициативы компании. В наследство от Виталика мне досталась достаточно слаженная, сбалансированная команда, ребята сами знают, что им нужно делать, хотя порой, конечно, лучше брать инициативу на себя и указывать направление движения. С момента начала этой работы я сделал 3 скейт-тура (Сочи, Санкт-Петербург и Урал), а также организовал выпуск командного промо. Мой самый большой проект – наш недавний тур по Уралу. Практически максимальным составом мы посетили Екатеринбург, Магнитогорск и Уфу. Теперь результаты поездки надо показать скейтовой аудитории.

 Что бы ты выбрал: поездку в рискованную для туристов Северную Корею или спокойное времяпрепровождение в богатом Дубае? Насколько для тебя важны комфортные условия во время путешествий?

 Я был и в Севереной Корее, и в Дубае и, могу сказать, что в первом туре в Дубай мы провели время гораздо рискованнее, чем в Северной Корее. Те, кто был со мной в тот раз в Эмиратах, наверняка вспомнят, о чём я говорю. Комфорт не важен, но путешествовать в комфорте, разумеется, приятнее, чем выживать.

Как опытный путешественник, дай несколько советов новичкам, которые хотели бы повидать мир, но их останавливает неуверенность и разного рода страхи?

 Надо брать и ехать. Путешествовать проще, чем кажется. Не обязательно лететь на самолёте или плыть на пароходе. Можно начать с соседнего города, соседнего региона или даже ближайшего пригорода. Поездки – это лучший университет. Как говорится, путешествие – это единственная вещь, покупая которую, ты становишься богаче. Единственная или нет, это, конечно, спорно, но про богаче подмечено верно.

 Спасибо, Кирилл, поздравляю тебя с юбилеем! Напоследок, пожалуйста, ответь на вопрос, который я просто обязан тебе задать: скейтбординг – путь на социальное дно?

Похоже, что это так, но, по крайней мере, нам будет весело по пути!

kirill_korobkov-wallride_mallorca.jpeg

Фото: Алексей Лапин
Текст: Никита Шиляков